Открытая галерея
Москва, Трубниковский переулок 22, строение 2
+7(495) 772 2736
+7(499) 530 2727
ср-пт 15:00 – 20:00
сб 12:00 – 18:00 

Тексты

 

Андрей Кузькин. Все впереди!

Андрей Кузькин Письмо NN

«Здравствуйте, NN

Если помните, то когда только все начиналось, вы пришли ко мне в мастерскую и я пытался объяснить Вам то, почему я стал заниматься искусством. Все мое объяснение сводилось к фразе: « Нужно же что-то делать!». Понимание того, что жизнь будто бы проходит впустую, не оставляя никакого следа, отсутствие каких либо, удовлетворяющих самолюбие перспектив, послужило толчком к тому чтобы начать «делать искусство». Психологически это было связано с появлением на свет моего сына. Ребенок для меня стал олицетворением времени, олицетворением конечности собственного бытия. Тот, кто переживет меня, по Фрейду — убьет меня. Тем более, все еще было окрашено ранней смертью моего отца — художника, к возрасту которого, на момент его смерти, я неминуемо приближался (и продолжаю приближаться — я сравняюсь с биологическим возрастом моего отца на момент его смерти (33 года без 11 дней) — 1 декабря 2012 г, то есть примерно через 2 года). Дата эта, как некий рубеж, до сих пор маячит передо мной. И заставляет торопиться и иногда нервничать.

Это было началом.
Теперь, по прошествии 5 лет моей «творческой карьеры», наделано довольно много разнообразного художественного мусора. Весь этот ком различных мыслей, устремлений, каких-то аффективных состояний, на сегодняшний день тормозит меня. Разобраться, рассортировать его, выстроить нечто цельное и ясное мне не представляется возможным. Это требует большого кол-ва времени и совершенно иного склада ума, чем у меня. И физически и эмоционально живя в мастерской, заставленной всяческими останками всего на свете я не в состоянии создать нечто новое, ибо понимаю, что это новое, тут же станет еще одним обломком, или обрывком в этой куче мусора./…/
Я бы хотел сложить все, что у меня имеется — работы, материалы, постель, компьютер и тд. в ящики и выставить это все в виде инсталляции.
При этом передав право собственности Вашему фонду. Вы наверняка вспомните капсулы времени Уорхола, однако основная разница его и моего проекта заключается в том, что я предлагаю сделать ящики, которые невозможно или проблематично открыть — металлические и заваренные со всех сторон.
Название проекта «Все впереди».
Хотелось бы оговорить один формальный вопрос. Я передаю ящики Вам (фонду) в собственность, однако у Вас нет права вскрывать их. Ящики могут быть продаваемы по отдельности в качестве произведений /…/
Как мне кажется проект «многогранен» и может быть рассмотрен с разных сторон. Во-первых, каждый ящик является своего рода перформативной скульптурой, но в отличие от «По кругу» менее лобовой, более «герметичной». Во-вторых, ставит вопрос доверия к художнику, который меня так волнует. Что художник положил туда? что-то восхитительное или просто мусор? или он (ящик) вообще пустой? То есть это вечное, бесконечное ожидание чуда, и это ожидание чуда, лучше, чем само, произошедшее чудо, ибо, когда чудо произошло, его «чудесность» всегда может быть поставлена под сомнение.
Для арт-рынка это тоже своего рода игра. Ты покупаешь кота в мешке. Что-то получил, а что неизвестно. На деле это же всегда так с искусством, особенно современным. Откуда берутся эти цены для всех загадка.
Ну и социальный смысл, точнее исторический, который связан с русским психотипом конечно. Мы всегда живем будущим, да и все пожалуй, но мы в особенности. Почему сов. власть просуществовала так долго — потому что обещала некое невозможное, восхитительное будущее, ради которого все жили. Прошлым заниматься никто не хочет, разбирать, сортировать его, выяснять, что было хорошо, что плохо. Оно если и не уничтожается напрочь, то сваливается вот в такие вот, напоминающие гробы ящики, и пылится где-то, благодаря стараниям, каких-то странных никому не нужных людей. Все устремлены в будущее, и я — плоть и кровь этого места, этой страны, устремлен вместе со всеми. Я сваливаю свое прошлое без разбора в ящики и отправляю его в условный склад (музей), с надеждой, что может быть, когда-нибудь кто-то будет в этом разбираться. Но не я. Я освобождаю место для новых идей, новых свершений, новых побед. Ура, товарищи!)))
Я понимаю, всю амбивалентность проекта. Я на личном опыте пытаюсь пережить историю страны, ее вечное «до основания, а затем». Я не знаю, что «за тем», но я не могу идти дальше, неся за спиной этот рюкзак с разными обломками. Я отдаю его Вам, делайте с ним что хотите. Я же буду свободен. И опять начну все сначала.»