Открытая галерея
Москва, Трубниковский переулок 22, строение 2
+7(495) 772 2736
+7(499) 530 2727
ср-пт 15:00 – 20:00
сб 12:00 – 18:00 

Группа ШИЛО. Оздоровительные процедуры

13/11 - 22/12/2013

210
  • 210
  • 220
  • 230
  • 240
  • 240
  • 250
  • 270
  • 260
  • 280
  • 290
  • 300
  • 310
  • 320
  • 330
  • 340
  • 350
  • 360
  • 370
  • 380
  • 390
  • 400
  • 410
  • 420
  • 430
  • 450
  • 460
  • 470
  • 480
  • 490
  • 500
  • 510
  • 520
  • 530
  • 540
  • 550
  • 560
  • 570
  • 580
  • 590
  • 620
  • 610
  • 600
  • 630
  • 640


Проект включает две серии фотографий: «Больничку» Владислава Краснощека (2-е место на Всеукраинском конкурсе «Фотограф года», 2012) и «Арабат» Сергея Лебединского.

Группа «Шило» возникла три года назад и успела прославиться в городе, где плотность проживания фотографов выше, чем в любой европейской столице, дерзким поведением, конкурсными победами и успешной выставочной практикой.

Как многие харьковские, «Шило» демонстрирует полное пренебрежение «качеством картинки» (поэтому принадлежность к школе узнается с первого взгляда) – прием, выполняющий ту же роль в фотографии, что в кино выполняла дрожащая камера «Догмы». Но не стоит обманываться: «Шило» – самая эстетствующая группа, которую можно сегодня вообразить. Все ее участники используют только пленочные аппараты, просроченную фотобумагу и сложную технику литпечати, основанную на алхимических экспериментах со светом и проявителями. Но самое главное – их отличает безупречное чувство кадра и умение перевести документальный снимок в другой регистр: сиюминутная жизнь в их снимках словно пропущена сквозь сито памяти, которая не держит несущественных деталей, отменяет хронологию и имеет обыкновение «переплавлять» предъявленную ей реальность в лавине личных ощущений, то есть, поэтизировать ее, обобщать или, что очень характерно для «Шила», взять и превратить ее в гротеск, если не в анекдот.

Для участников группы фотография – не первая профессия и не единственная. Краснощек работает хирургом харьковской Больницы скорой и неотложной помощи, так что свою серию он создавал с полным знанием предмета. Как пишет сам автор, «…это рассказ глазами доктора, посредством циничного, ироничного, непредвзятого инсайдерского взгляда на окружающий его мир. Здесь нет спекуляций, слез и жалости. Вся эта история пропитана любовью к докторам и их нелегкой работе».

Сергей Лебединский, живущий в настоящее время в Германии и сделавший очень романтичную (чтобы не сказать кинематографичную) серию «Берлин», снимает крымский термальный источник как человек, явившийся с другой планеты: он смотрит словно в перевернутый бинокль, и перед ним на удаленной дистанции открываются панорамные сцены некоего массового действия в естественных декорациях неухоженной первобытной природы, – действия, совершаемого обладателями столь же неухоженных (не тронутых «культурой») раблезианских тел. При этом видно, что Лебединский вовсе не является последователем михайловской эстетики безобразного: он снимает «аборигенов» благожелательно и бесстрастно, словно пришлый этнограф, словно какой-нибудь современный Джеймс Кук, находящий своеобразный стиль в этих архаичных формах.

Кроме фотографий, в проекте будут использованы и другие средства воздействия на органы чувств посетителей, позволяющие последним оказаться ближе к той реальности, которая вдохновила авторов.
 

Участники: