Открытая галерея
Москва, Трубниковский переулок 22, строение 2
+7(495) 772 2736
+7(499) 530 2727
ср-пт 15:00 – 20:00
сб 12:00 – 18:00 

Владимир Смоляр. PERPETUUM

9/09 - 20/10/2013

10
  • 10
  • 30
  • 40
  • 50
  • 20
  • 60
  • 70
  • 80
  • 80
  • 90
  • 100
  • 110
  • 120
  • 130
  • 140
  • 150
  • 160
  • 170
  • 180
  • 190
  • 200

 
Человеческая память не просто хранит фрагменты реальности – она синтезирует их в некую целостную картину, но – в прихотливом порядке. Ей, в некотором смысле, безразлично, из каких элементов составлять ленту наших воспоминаний, ее не заботит действительная иерархия вещей, и здесь она близка сновидению (их очевидное сходство однажды уже становилось сюжетом выставки в Открытой галерее). Обилие накопленного памятью не имеет конца и не поддается каталогизации хотя бы уже потому, что в этой безразмерной синематеке царит не покой, а движение. Прошлое то и дело подвергается переосмыслению и новой корректировке, его эпизоды меняют последовательность, мешаются с фрагментами вымысла, однако и в этой новой версии оно продолжает отстаивать свою истинность, так как не существует уже той реальности, которая могла бы это оспорить.
Проект Владимира Смоляра «Perpetuum» отличается лишь тем, что автор все же оставляет зрителям возможность проверить подлинность предъявленных «воспоминаний», так как покушается он не на вечно ускользающую жизнь, а на кино-квазиреальность, бросая лукавый вызов нашей общей (не так ли?) культурной памяти.

Облегчая зрителю задачу, приводим список фильмов, которые ему предстоит «вспоминать» во время просмотра выставки:
Ханс Рихтер – Ритм 21 (1921), Ритм 23 (1923), Мечты которые можно купить за деньги (1947)
Марсель Дюшан – Anemic Cinema (1926)
Фернан Леже – Механический балет (1924)
Ральф Штейнер – Механические принципы (1930)
Бастер Китон – фрагменты из фильмов (1917-1931)
Эдвард Мейбридж – анимированные фильмограммы
Годфри Реджио – Койяанискаци (1983)
Кинохроника ядерных испытаний (1945-1961)
Явар Аббас – Путешествие на край Вселенной (2008)
Жан-Люк Годар – «На последнем дыхании» (1959)
Сергей Эйзенштейн – «Броненосец “Потемкин”» (1925)
Акира Куросава – «Семь самураев» (1954)
Квентин Тарантино – «Криминальное чтиво» (1992)
etc.

На открытии музыкальный дуэт Arbat Monkeys представил свою собственную версию европейской киноклассики.

Участники: